13,46 млрд рублей планирует вложить Росавтодор в строительство и реконструкцию трех федеральных автодорог Якутии – «Лена», «Вилюй», «Колыма».

«В текущем году объем финансирования федеральной автомобильной дороги А-360 "Лена" составляет 4,86 млрд рублей, в том числе 3,4 млрд рублей выделяется на строительство и реконструкцию, и 1,46 млрд рублей приходится на капремонт, ремонт и содержание», — сообщили в пресс-службе Росавтодора.

Финансирование на Р-504 "Колыма" составляет 4,49 млрд рублей, в том числе 1,49 млрд рублей приходится на ремонт и содержание.

На трассу А-331 "Вилюй" приходится 4,11 млрд рублей, из них 2,4 млрд рублей будет израсходовано на строительство и реконструкцию.

Агентству директор ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" (ФКУ ДСД "Дальний Восток") Сергей Петраев добавил, что в конце текущего года на дороге "Колыма" планируется сдать один из сложных участков на 632-662 км. Общая протяженность данной ФАД — 2 тыс. 21 км, в том числе в пределах республики — 1 тыс. 187 км.

«В следующем году дальнейший участок, так называемый перевал "Заячья петля". И в основном до 2020 года — это реконструкция сложных участков и реконструкция ремонта непригодных мостов, которые находятся в неудовлетворительном состоянии — 20 объектов», — подчеркнул он.

В свою очередь замруководителя Росавтодора Игорь Астахов сообщил агентству, что ФАД "Лена" будет полностью реконструирована в 2020 году.

«К концу этого года мы планируем, что у нас останется непокрытым асфальтом 450 км из 1 тыс. 157 км. Это несколько промежутков на дороге — реконструкция на головном участке от Невера до Тынды, также в районах Тынды и Нерюнгри, от Алдана, и еще на последних километрах перед Якутском. В этом году мы вводим на дороге Лена порядка 70 км», — сказал Астахов.

Он также заявил, что ФАД "Лена", "Вилюй" и "Колыма" приведены к нормативному состоянию почти на 55%.

«Мы ежегодно делаем диагностику федеральных дорог. Всего на сегодняшний день в Якутии приведено к нормативному состоянию почти 55% федеральных трасс или 1 тыс. 821,45 км. При том, что в Якутии самая большая протяженность федеральных дорог среди субъектов РФ — это порядка 3 тыс. 300 км», — сообщил он. В прошлом году этот показатель равнялся 680,96 км — 20,55% (рост более 30%).

По его словам, ФАД "Лена" к концу текущего года должна соответствовать нормативному состоянию на 48% своей протяженности, к концу 2018 года — 75%. Также в настоящее время трасса "Колыма" находится в нормативе на 45%.

«"Колыма" почти на все свои 2 тыс. 21 км находится в гравийном состоянии. Мы здесь тоже обеспокоены безопасностью движения. Поэтому два года назад было принято решение по применению новой технологии — ресайклинга, с применением вяжущих», — уточнили в пресс-службе.

ФАД "Вилюй", общей протяженностью 1 тыс. 546 км, в нормативном состоянии находится чуть меньше 50%, к концу этого года будет добавлено еще 8%.

«У нас по этой дороге есть еще 800 км не только гравийного разрыва, но и даже зимник. И по этому зимнику у нас не принято решение, в какие годы и каким образом мы будем его ликвидировать. Это все же очень масштабная задача», — подчеркнул Астахов.

Он добавил, что возможность выехать из Якутска в Центральную Россию есть по дороге "Лена". Хотя "Вилюй" может сократить это расстояние.

Для государства, по словам замруководителя, это большие деньги. Пока решения о строительстве и ликвидации этих участков зимников на трассе "Вилюй" не принято.

Вместе с тем, по его словам, система взимания платы с грузовиков "Платон", введенная в прошлом году, помогает компенсировать дефицит средств на ремонт дорог по России. В настоящее время собрано уже 10 млрд рублей. Он отметил, что «первые деньги, собранные от этой системы будут направлены в 24 субъекта, чтобы наиболее критичные участки привести в нормативное состояние».

Астахов напомнил, что Якутия и Дальневосточный федеральный округ, наравне с Сибирью являются одними из главных приоритетов Росавтодора. В текущем году на строительство, реконструкцию и ремонт, в том числе капитальный, федеральных дорог Дальнего Востока и Сибири предусмотрено более 60 млрд рублей.

«Дорожные работы будут выполнены более чем на 2,5 тыс. км трасс, а также на мостах и путепроводах. В частности, в ДВФО будет выполнен капитальный ремонт и ремонт 190 км федеральных дорог, а также расположенных на них четырех автомобильных мостов и путепроводов», — добавил он.

Федеральная трасса А-331 "Вилюй" в настоящее время выполняет функции единственного автомобильного транспортного коридора между Иркутской областью и Якутией. По этой трассе осуществляется транспортировка грузов для строительства газопровода "Сила Сибири".

Как сообщалось, Росавтодор в 2016 году направит 61 млрд рублей на строительство, реконструкцию и ремонт — в том числе капитальный — федеральных дорог Сибири и Дальнего Востока. Дорожные работы будут выполнены более чем на 2,5 тыс. километров трасс, а также на мостах и путепроводах.

 


Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам

Рекомендуемые товары