ОАО «Российские железные дороги» рассчитывает в 2017 году получить 4,6 млрд рублей государственных средств для финансирования проектных работ по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань.

По словам первого вице-президента РЖД Александра Мишарина, заявка на недостающую сумму на следующий год уже подана.

При этом топ-менеджер заявил, что еще не согласовано предоставление китайцам гарантий по ВСМ.

«Мы про суверенные гарантии не ведем речь, вопрос идет о плате концедента. Но это будет после того, как будет заявка частной концессионной инициативы. То есть это — будущее, сейчас мы ведем работу над межправительственным соглашением», — отметил он.

Также Мишарин сообщил, что пока не принято окончательное решение об участии немцев в проекте ВСМ.

«Они предлагают, но это пока намерения. Для этого должны быть подписаны соответствующие документы. Мы составили "дорожную карту" по формированию предложений с немецкой стороны, которая включает август и сентябрь», — сказал он.

Планируется, что длина ВСМ Москва-Казань составит 770 км, стоимость — до 1,2 трлн рублей. Проект планируется реализовать в форме концессии, где концессионерами по каждому из двух участков (до Нижнего Новгорода и далее) выступят специальные проектные компании, а лидером будет дочерняя структура РЖД "Скоростные магистрали".

Накануне на ВДНХ в Москве открылась выставка «Железные дороги России: сквозь время и расстояния», где, в частности, собраны материалы по программе развития высокоскоростного и скоростного движения в России до 2030 года, по созданию высокоскоростного транспортного коридора Москва-Пекин и строительству участка ВСМ Москва-Казань.

 


Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам

Рекомендуемые товары